Закон ЯНАО от 25.12.2013 N 142-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе"
25 декабря 2013 года N 142-ЗАО
------------------------------------------------------------------
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 декабря 2013 г.
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе (далее - отдельные государственные полномочия).
2. Отдельные государственные полномочия включают в себя:
1) выплату единовременного пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, впервые поступившим на работу по трудовому договору в муниципальные учреждения в сфере молодежной политики в автономном округе на должности специалистов, непосредственно связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики (далее - молодые специалисты);
2) выплату ежемесячного пособия молодым специалистам в течение первых трех лет работы;
3) выплату единовременного пособия при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при наличии стажа работы в указанных учреждениях не менее 10 лет;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
4) предоставление компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе.
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) распоряжаться переданными им материальными ресурсами и финансовыми средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
2) принимать в пределах компетенции муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и информацию, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) представлять документы и информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, отчетность в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) исполнять письменные предписания исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:
1) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
2) запрашивать и получать отчетность, документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
5) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением в случаях, установленных законодательством автономного округа.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий материальные ресурсы и финансовые средства;
2) представлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и информацию, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета в объеме, установленном законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемый местному бюджету, определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий
1. Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
2. На основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление в сфере молодежной политики, по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе в части целевого использования предоставленных финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление в сфере молодежной политики, а также исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
2. Контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения документов и информации по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, отчетность об использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае:
1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;
2) невозможности обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления производится в соответствии с законом автономного округа о прекращении отдельных государственных полномочий.
4. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и информации, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2014 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
25 декабря 2013 г.
№ 142-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
в Ямало-Ненецком автономном округе
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по осуществлению социальной поддержки
работников муниципальных учреждений
в сфере молодежной политики
в Ямало-Ненецком автономном округе"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
1. Определение общего объема субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется по следующей формуле:
Si = S1 + S2 + S3 + S4, где:
Si - общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год и на плановый период;
S1 - объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) единовременного пособия при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при наличии стажа работы в указанных учреждениях не менее 10 лет (далее - единовременное пособие работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости). Указанное условие применяется как при расторжении трудового договора, так и при продолжении работником трудовых отношений;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
S2 - объем затрат на осуществление выплаты единовременного пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, впервые поступившим на работу в муниципальные учреждения в сфере молодежной политики в автономном округе на должности специалистов, непосредственно связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики (далее - единовременное пособие молодым специалистам);
S3 - объем затрат на выплату в течение первых трех лет работы ежемесячного пособия молодым специалистам (далее - ежемесячное пособие молодым специалистам);
S4 - объем затрат на предоставление компенсационных выплат на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе.
2. Объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе единовременного пособия работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
S1 = P1 x Kn, где:
S1 - объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе единовременного пособия работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Указанное условие применяется как при расторжении трудового договора, так и при продолжении работником трудовых отношений;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
P1 - размер единовременного пособия, выплачиваемого работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты единовременного пособия.
3. Объем затрат на осуществление выплаты молодым специалистам единовременного пособия на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S2 = P2 x Kn, где:
S2 - объем затрат на осуществление выплаты молодым специалистам единовременного пособия;
P2 - размер единовременного пособия молодым специалистам;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты единовременного пособия.
4. Объем затрат на осуществление выплат ежемесячного пособия молодым специалистам на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S3 = P3 x Kn x 12, где:
S3 - объем затрат на осуществление выплат ежемесячного пособия молодым специалистам;
P3 - размер ежемесячного пособия молодым специалистам;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты ежемесячного пособия;
12 - количество месяцев в году.
5. Объем затрат на предоставление компенсационных выплат на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S4 = P4 x Kn, где:
S4 - объем затрат на предоставление компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе;
P4 - размер компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым предоставляется компенсационная выплата на оздоровление.
------------------------------------------------------------------
25 декабря 2013 года N 142-ЗАО
------------------------------------------------------------------
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 декабря 2013 г.
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе (далее - отдельные государственные полномочия).
2. Отдельные государственные полномочия включают в себя:
1) выплату единовременного пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, впервые поступившим на работу по трудовому договору в муниципальные учреждения в сфере молодежной политики в автономном округе на должности специалистов, непосредственно связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики (далее - молодые специалисты);
2) выплату ежемесячного пособия молодым специалистам в течение первых трех лет работы;
3) выплату единовременного пособия при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при наличии стажа работы в указанных учреждениях не менее 10 лет;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
4) предоставление компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе.
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) распоряжаться переданными им материальными ресурсами и финансовыми средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
2) принимать в пределах компетенции муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и информацию, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) представлять документы и информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, отчетность в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) исполнять письменные предписания исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:
1) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
2) запрашивать и получать отчетность, документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
5) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением в случаях, установленных законодательством автономного округа.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий материальные ресурсы и финансовые средства;
2) представлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и информацию, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета в объеме, установленном законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемый местному бюджету, определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий
1. Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
2. На основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление в сфере молодежной политики, по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе в части целевого использования предоставленных финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление в сфере молодежной политики, а также исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
2. Контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения документов и информации по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере молодежной политики, отчетность об использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае:
1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;
2) невозможности обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления производится в соответствии с законом автономного округа о прекращении отдельных государственных полномочий.
4. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и информации, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2014 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
25 декабря 2013 г.
№ 142-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
в Ямало-Ненецком автономном округе
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по осуществлению социальной поддержки
работников муниципальных учреждений
в сфере молодежной политики
в Ямало-Ненецком автономном округе"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
1. Определение общего объема субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется по следующей формуле:
Si = S1 + S2 + S3 + S4, где:
Si - общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год и на плановый период;
S1 - объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) единовременного пособия при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при наличии стажа работы в указанных учреждениях не менее 10 лет (далее - единовременное пособие работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости). Указанное условие применяется как при расторжении трудового договора, так и при продолжении работником трудовых отношений;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
S2 - объем затрат на осуществление выплаты единовременного пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, впервые поступившим на работу в муниципальные учреждения в сфере молодежной политики в автономном округе на должности специалистов, непосредственно связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики (далее - единовременное пособие молодым специалистам);
S3 - объем затрат на выплату в течение первых трех лет работы ежемесячного пособия молодым специалистам (далее - ежемесячное пособие молодым специалистам);
S4 - объем затрат на предоставление компенсационных выплат на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе.
2. Объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе единовременного пособия работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
S1 = P1 x Kn, где:
S1 - объем затрат на осуществление выплаты работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе единовременного пособия работникам при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Указанное условие применяется как при расторжении трудового договора, так и при продолжении работником трудовых отношений;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
P1 - размер единовременного пособия, выплачиваемого работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.06.2015 № 72-ЗАО)
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты единовременного пособия.
3. Объем затрат на осуществление выплаты молодым специалистам единовременного пособия на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S2 = P2 x Kn, где:
S2 - объем затрат на осуществление выплаты молодым специалистам единовременного пособия;
P2 - размер единовременного пособия молодым специалистам;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты единовременного пособия.
4. Объем затрат на осуществление выплат ежемесячного пособия молодым специалистам на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S3 = P3 x Kn x 12, где:
S3 - объем затрат на осуществление выплат ежемесячного пособия молодым специалистам;
P3 - размер ежемесячного пособия молодым специалистам;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым осуществляются выплаты ежемесячного пособия;
12 - количество месяцев в году.
5. Объем затрат на предоставление компенсационных выплат на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
S4 = P4 x Kn, где:
S4 - объем затрат на предоставление компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе;
P4 - размер компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе;
Kn - количество работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в автономном округе, которым предоставляется компенсационная выплата на оздоровление.
------------------------------------------------------------------