Постановление Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1083-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 1083-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
В целях реализации статьи 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1083-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - автономный округ, уполномоченный орган автономного округа).
1.3. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок.
1.4. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
II. Порядок проведения проверок
2.1. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет проверки деятельности органов опеки и попечительства по вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
2.2. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа автономного округа не вправе:
осуществлять выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.3. Проверки осуществляются государственными гражданскими служащими уполномоченного органа автономного округа (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.4. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа автономного округа. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа. Приказом утверждается план-задание проверки.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы уполномоченного органа автономного округа, который утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа на очередной календарный год.
2.6. В отношении одного органа опеки и попечительства плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
2.7. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного органа автономного округа в случае поступления в уполномоченный орган автономного округа обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.
2.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа автономного округа.
2.9. Документарная проверка проводится специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
2.10. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа опеки и попечительства, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма в орган опеки и попечительства с запросом о представлении документов для проведения проверки.
В письме указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо уполномоченного органа автономного округа направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот).
2.11. Орган опеки и попечительства почтой направляет запрошенные документы в уполномоченный орган автономного округа.
2.12. В ходе проведения документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение:
имеющейся в уполномоченном органе автономного округа информации о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом опеки и попечительства по запросу.
2.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.
2.14. При проведении плановой выездной проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала в орган опеки и попечительства направляется заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот) копия приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки с одновременным размещением данного приказа на официальном сайте уполномоченного органа автономного округа.
При проведении внеплановой выездной проверки орган опеки и попечительства уведомляется о проведении проверки не менее чем за 2 дня до ее начала.
2.15. По прибытии в орган опеки и попечительства проверяющий предъявляет руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки, информирует о порядке проведения проверки.
2.16. В ходе выездной проверки проверяющий:
запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
2.17. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные органом опеки и попечительства копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
2.18. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе опеки и попечительства, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа опеки и попечительства (должностного лица, исполняющего его обязанности), подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в уполномоченный орган автономного округа. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
2.19. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
2.20. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие.
2.21. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней с момента его составления утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа.
2.22. При выявлении нарушений в ходе проверки специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма в орган опеки и попечительства с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения.
III. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных
лиц при проведении проверки
3.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа автономного округа в установленном порядке.
3.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
3.3. По результатам рассмотрения обращения руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа автономного округа:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе проведения проверки;
признает действия (бездействие) и принятые решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
3.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе автономного округа.
Продление срока рассмотрения обращения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 1083-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
В целях реализации статьи 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1083-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - автономный округ, уполномоченный орган автономного округа).
1.3. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок.
1.4. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
II. Порядок проведения проверок
2.1. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет проверки деятельности органов опеки и попечительства по вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
2.2. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа автономного округа не вправе:
осуществлять выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.3. Проверки осуществляются государственными гражданскими служащими уполномоченного органа автономного округа (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.4. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа автономного округа. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа. Приказом утверждается план-задание проверки.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы уполномоченного органа автономного округа, который утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа на очередной календарный год.
2.6. В отношении одного органа опеки и попечительства плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
2.7. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного органа автономного округа в случае поступления в уполномоченный орган автономного округа обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.
2.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа автономного округа.
2.9. Документарная проверка проводится специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
2.10. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа опеки и попечительства, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма в орган опеки и попечительства с запросом о представлении документов для проведения проверки.
В письме указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо уполномоченного органа автономного округа направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот).
2.11. Орган опеки и попечительства почтой направляет запрошенные документы в уполномоченный орган автономного округа.
2.12. В ходе проведения документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение:
имеющейся в уполномоченном органе автономного округа информации о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом опеки и попечительства по запросу.
2.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.
2.14. При проведении плановой выездной проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала в орган опеки и попечительства направляется заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот) копия приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки с одновременным размещением данного приказа на официальном сайте уполномоченного органа автономного округа.
При проведении внеплановой выездной проверки орган опеки и попечительства уведомляется о проведении проверки не менее чем за 2 дня до ее начала.
2.15. По прибытии в орган опеки и попечительства проверяющий предъявляет руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки, информирует о порядке проведения проверки.
2.16. В ходе выездной проверки проверяющий:
запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
2.17. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные органом опеки и попечительства копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
2.18. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе опеки и попечительства, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа опеки и попечительства (должностного лица, исполняющего его обязанности), подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в уполномоченный орган автономного округа. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
2.19. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
2.20. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие.
2.21. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней с момента его составления утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа.
2.22. При выявлении нарушений в ходе проверки специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма в орган опеки и попечительства с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения.
III. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных
лиц при проведении проверки
3.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа автономного округа в установленном порядке.
3.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
3.3. По результатам рассмотрения обращения руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа автономного округа:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе проведения проверки;
признает действия (бездействие) и принятые решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
3.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе автономного округа.
Продление срока рассмотрения обращения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------