Решение Городской Думы МО город Новый Уренгой от 20.12.2013 N 336 "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206 "
ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 336
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 31.05.2007 № 206 (В
РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 19.12.2012 № 248)
В соответствии с Бюджетный кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Внести изменения в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 № 206 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой" (в редакции решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 19.12.2012 № 248) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 20.12.2013 № 336
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1. Статью 1 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществлении контроля за его исполнением, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности".
2. В пункте 3.1 статьи 3 Положения после слов "(далее - бюджет муниципального образования" дополнить словами "или местный бюджет)".
3. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Городская Дума:
5.1.1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
5.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях, заседаниях своих комиссий, а также в связи с депутатскими запросами в установленном ею порядке;
5.1.3. Формирует, определяет правовой статус (наименование, полномочия, состав и порядок деятельности) Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя;
5.1.4. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5.1.6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
5.1.7. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
5.1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.2. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя:
5.2.1. Проводит экспертизы проектов решений Городской Думы о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджета), а также об исполнении бюджета муниципального образования и о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой;
5.2.2. Проводит анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
5.2.3. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
5.2.4. Проводит финансово-экономическую экспертизу муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
5.2.5. Осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
5.2.6. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
5.2.7. Готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;
5.2.8. Осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
5.2.9. Осуществляет в установленном Городской Думой порядке полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, включая:
- контроль за законностью использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
- оценку законности предоставления муниципальных гарантий, обеспечения исполнения обязательств залогом муниципального имущества по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета.
5.2.10. По итогам проведения мероприятий внешнего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.2.11. Готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5.2.12. Обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
5.3. Глава Администрации города:
5.3.1. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот;
5.3.2. Дает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
5.3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.4. Администрация города:
5.4.1. Определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования;
5.4.2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
5.4.3. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
5.4.4. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
5.4.5. Принимает решение об одобрении предварительно согласованного Бюджетной комиссией прогноза социально-экономического развития муниципального образования в форме муниципального правового акта;
5.4.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
5.4.7. Утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
5.4.8. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
5.4.9. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
5.4.10. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
5.4.11. Принимает муниципальные правовые акты в целях предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
5.4.12. Устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
5.4.13. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
5.4.14. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
5.4.15. Устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
5.4.16. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
5.4.17. Принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
5.4.18. Устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
5.4.19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5.4.20. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами);
5.4.21. Устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, включая основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, периодичности их проведения, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении;
5.4.22. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
5.4.23. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства и порядок их исполнения;
5.4.24. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
5.4.25. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
5.4.26. Определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования, в том числе муниципальными учреждениями, за исключением задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей;
5.4.27. Осуществляет муниципальные заимствования;
5.4.28. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
5.4.29. Предоставляет муниципальные гарантии;
5.4.30. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
5.4.31. Осуществляет управление муниципальным долгом;
5.4.32. Утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу, Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя;
- представляет бюджетную отчетность (годовой отчет об исполнении бюджета) на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя и в Городскую Думу для его последующего утверждения;
5.4.33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и настоящим Положением.
5.5. Департамент финансов:
5.5.1. Осуществляет подготовку основных направлений налоговой и бюджетной политики;
5.5.2. Организует составление проекта бюджета муниципального образования;
5.5.3. Осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии с муниципальными правовыми актами;
5.5.4. Утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
5.5.5. Составляет проект бюджета муниципального образования;
5.5.6. Представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения на рассмотрение в Городскую Думу;
5.5.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;
5.5.8. Разрабатывает программу муниципальных заимствований;
5.5.9. Устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
5.5.10. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
5.5.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет его составление и ведение, а также устанавливает состав и сроки предоставления главными распорядителями, главными администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана;
5.5.13. Ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
5.5.14. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств;
5.5.15. Утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов;
5.5.16. Доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов;
5.5.17. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей при предоставлении средств из бюджетов при выполнении условий;
5.5.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5.5.19. Организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5.5.20. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
5.5.21. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления санкционирования;
5.5.22. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам;
5.5.23. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, для учета операций администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
5.5.24. Управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
5.5.25. Осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
5.5.26. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.5.27. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.5.28. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами осуществляет контроль:
- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Департамент получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета (санкционирование операций);
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, в части законности составления и исполнения местного бюджета по расходам, связанным с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.5.29. По итогам проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- применяет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные меры принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5.5.30. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год;
5.5.31. В качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5.5.32. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
5.5.33. Устанавливает в пределах своей компетенции сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств;
5.5.34. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
5.5.35. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5.5.36. Готовит отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации города Новый Уренгой;
5.5.37. Формирует бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, и представляет ее в Администрацию города Новый Уренгой для принятия решения о направлении в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, а также, впоследствии, о представлении бюджетной отчетности Городской Думе для рассмотрения;
5.5.38. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.6. Департамент экономики:
5.6.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию и одобрение Администрации города;
5.6.2. Обеспечивает методологическое руководство разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
5.6.3. Обеспечивает методологическое руководство разработки докладов о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
5.6.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования.
5.7. Бюджетная комиссия:
5.7.1. Рассматривает основные направления налоговой и бюджетной политики;
5.7.2. Рассматривает основные показатели социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5.7.3. Рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5.7.4. Рассматривает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5.7.5. Рассматривает доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, принимает решения об оценке эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования, решения о согласовании либо о необходимости его доработки;
5.7.6. Рассматривает и принимает решение по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств между субъектами бюджетного планирования, а также бюджета принимаемых обязательств;
5.7.7. Принимает решение по несогласованным вопросам распределения предельных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования;
5.7.8. Рассматривает и согласовывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
5.7.9. Дает заключения по инициативам депутатов Городской Думы об увеличении доходов и дефицита бюджета при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования (утверждении его основных характеристик);
5.7.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4. Пункт 11.11 статьи 11 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего года представляют сводную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки".
------------------------------------------------------------------
ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 336
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 31.05.2007 № 206 (В
РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 19.12.2012 № 248)
В соответствии с Бюджетный кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Внести изменения в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 № 206 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой" (в редакции решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 19.12.2012 № 248) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 20.12.2013 № 336
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1. Статью 1 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществлении контроля за его исполнением, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности".
2. В пункте 3.1 статьи 3 Положения после слов "(далее - бюджет муниципального образования" дополнить словами "или местный бюджет)".
3. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Городская Дума:
5.1.1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
5.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях, заседаниях своих комиссий, а также в связи с депутатскими запросами в установленном ею порядке;
5.1.3. Формирует, определяет правовой статус (наименование, полномочия, состав и порядок деятельности) Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя;
5.1.4. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5.1.6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
5.1.7. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
5.1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.2. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя:
5.2.1. Проводит экспертизы проектов решений Городской Думы о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджета), а также об исполнении бюджета муниципального образования и о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой;
5.2.2. Проводит анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
5.2.3. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
5.2.4. Проводит финансово-экономическую экспертизу муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
5.2.5. Осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
5.2.6. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
5.2.7. Готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;
5.2.8. Осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
5.2.9. Осуществляет в установленном Городской Думой порядке полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, включая:
- контроль за законностью использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
- оценку законности предоставления муниципальных гарантий, обеспечения исполнения обязательств залогом муниципального имущества по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета.
5.2.10. По итогам проведения мероприятий внешнего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.2.11. Готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5.2.12. Обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
5.3. Глава Администрации города:
5.3.1. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот;
5.3.2. Дает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
5.3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.4. Администрация города:
5.4.1. Определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования;
5.4.2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
5.4.3. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
5.4.4. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
5.4.5. Принимает решение об одобрении предварительно согласованного Бюджетной комиссией прогноза социально-экономического развития муниципального образования в форме муниципального правового акта;
5.4.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
5.4.7. Утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
5.4.8. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
5.4.9. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
5.4.10. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
5.4.11. Принимает муниципальные правовые акты в целях предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
5.4.12. Устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
5.4.13. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
5.4.14. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
5.4.15. Устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
5.4.16. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
5.4.17. Принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
5.4.18. Устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
5.4.19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5.4.20. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами);
5.4.21. Устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, включая основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, периодичности их проведения, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении;
5.4.22. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
5.4.23. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства и порядок их исполнения;
5.4.24. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
5.4.25. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
5.4.26. Определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования, в том числе муниципальными учреждениями, за исключением задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей;
5.4.27. Осуществляет муниципальные заимствования;
5.4.28. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
5.4.29. Предоставляет муниципальные гарантии;
5.4.30. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
5.4.31. Осуществляет управление муниципальным долгом;
5.4.32. Утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу, Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя;
- представляет бюджетную отчетность (годовой отчет об исполнении бюджета) на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя и в Городскую Думу для его последующего утверждения;
5.4.33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и настоящим Положением.
5.5. Департамент финансов:
5.5.1. Осуществляет подготовку основных направлений налоговой и бюджетной политики;
5.5.2. Организует составление проекта бюджета муниципального образования;
5.5.3. Осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии с муниципальными правовыми актами;
5.5.4. Утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
5.5.5. Составляет проект бюджета муниципального образования;
5.5.6. Представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения на рассмотрение в Городскую Думу;
5.5.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;
5.5.8. Разрабатывает программу муниципальных заимствований;
5.5.9. Устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
5.5.10. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
5.5.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет его составление и ведение, а также устанавливает состав и сроки предоставления главными распорядителями, главными администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана;
5.5.13. Ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
5.5.14. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств;
5.5.15. Утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов;
5.5.16. Доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов;
5.5.17. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей при предоставлении средств из бюджетов при выполнении условий;
5.5.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5.5.19. Организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5.5.20. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
5.5.21. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления санкционирования;
5.5.22. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам;
5.5.23. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, для учета операций администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
5.5.24. Управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
5.5.25. Осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
5.5.26. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.5.27. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.5.28. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами осуществляет контроль:
- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Департамент получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета (санкционирование операций);
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, в части законности составления и исполнения местного бюджета по расходам, связанным с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.5.29. По итогам проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- применяет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные меры принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5.5.30. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год;
5.5.31. В качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5.5.32. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
5.5.33. Устанавливает в пределах своей компетенции сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств;
5.5.34. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
5.5.35. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5.5.36. Готовит отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации города Новый Уренгой;
5.5.37. Формирует бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, и представляет ее в Администрацию города Новый Уренгой для принятия решения о направлении в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, а также, впоследствии, о представлении бюджетной отчетности Городской Думе для рассмотрения;
5.5.38. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.6. Департамент экономики:
5.6.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию и одобрение Администрации города;
5.6.2. Обеспечивает методологическое руководство разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
5.6.3. Обеспечивает методологическое руководство разработки докладов о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
5.6.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования.
5.7. Бюджетная комиссия:
5.7.1. Рассматривает основные направления налоговой и бюджетной политики;
5.7.2. Рассматривает основные показатели социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5.7.3. Рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5.7.4. Рассматривает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5.7.5. Рассматривает доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, принимает решения об оценке эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования, решения о согласовании либо о необходимости его доработки;
5.7.6. Рассматривает и принимает решение по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств между субъектами бюджетного планирования, а также бюджета принимаемых обязательств;
5.7.7. Принимает решение по несогласованным вопросам распределения предельных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования;
5.7.8. Рассматривает и согласовывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
5.7.9. Дает заключения по инициативам депутатов Городской Думы об увеличении доходов и дефицита бюджета при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования (утверждении его основных характеристик);
5.7.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4. Пункт 11.11 статьи 11 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего года представляют сводную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки".
------------------------------------------------------------------