Постановление Администрации города Губкинский от 03.12.2013 N 3073 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 29 июня 2012 года N 1518 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 3073

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОТ 29 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 1518 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 61, 64 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 29 июня 2012 года № 1518 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Губкинского от 20.06.2013 № 1549 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 29 июня 2012 года № 1518 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Мирончука С.С.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 3 декабря 2013 года № 3073

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ
И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Наименование Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года № Пр-781;
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 года № 802-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годы"
Заказчик Программы
Администрация города Губкинского
Разработчик Программы
МУ "Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации города Губкинского" (далее - МУ "УЖКК")
Куратор программы
Первый заместитель главы Администрации города
Исполнитель программы
МУ "УЖКК"
Цель программы
Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Губкинский, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию в городе.
Задачи программы
1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами.
2. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.
3. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами и организации содержания мест захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
4. Повышение экологической культуры населения.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы
- закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов);
- закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов);
- закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (контейнеры для раздельного сбора мусора, бункеры для крупногабаритного мусора, контейнеры для ртутьсодержащих ламп, контейнеры для отработанных батареек);
- закупка специализированного автотранспорта;
- постановка и снятие с учета специализированных автотранспортных средств;
- выполнение работ по разработке "Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город Губкинский";
- выполнение работ по организации и содержанию мест захоронения ТБО от населения города Губкинского.
Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и могут корректироваться в период ее реализации.
Объем финансирования для реализации программы в 2012 - 2014 годах составляет 30946,24 тыс. руб., из них:
29305 тыс. руб. - средства окружного бюджета, 1641,24 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2012 год - 9485 тыс. руб. (9 042 тыс. руб. - средства окружного бюджета; 443,0 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2013 год - 12621,24 тыс. руб. (11865 тыс. руб. - средства окружного бюджета; 756,24 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2014 год - 8840 тыс. руб. (8398 тыс. руб. - средства окружного бюджета; 442 тыс. руб. - средства местного бюджета)
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности
Реализация мероприятий Программы повлияет на:
- улучшение экологической ситуации в городе Губкинском;
- создание технических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению и переработке отходов за счет реализации мероприятий программы по внедрению экологически и экономически эффективных схем обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений;
- снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов, путем приобретения контейнеров для раздельного сбора отходов.
Показатели эффективности:
- мониторинг экологической ситуации в сфере обращения с отходами на территории города Губкинского - 100%;
- повышение экологической культуры населения за счет информированности населения по вопросам обращения с отходами - 100%;
- реализация мониторинга накопления отходов ТБО и оценки экологического состояния на площадках, оборудованных видеокамерами, - 100%;
- удовлетворение потребности муниципального образования в организации переработки ртутьсодержащих приборов - 100%;
- внедрение инновационной системы сбора и вывоза мусора - организация раздельного сбора отходов - 100%;
- замена контейнерного хозяйства жилищного фонда города - 25%;
- увеличение объема вывоза ТБО за 1 цикл - 50%;
- обеспечение достоверности учета ввозимых на полигон отходов - 100%;
- доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов к 2014 году - не менее 4%;
- доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов, составит не менее 2%.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящей Программы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Для санитарной очистки территории города Губкинского и пос. Пурпе функционирует полигон твердых бытовых (ТБО) и твердых промышленных отходов (ТПО), который введен в эксплуатацию с 1987 года. Интенсивное развитие экономики города Губкинского опередило расчетные показатели воздействия на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. Одной из важнейших проблем в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования город Губкинский является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, а также комплексов по переработке отходов.
Согласно предварительным расчетам, на территории муниципального образования в год образуется отходов, подлежащих раздельному сбору:
30% - 33871,62 куб. м отходов бумаги и картона;
3,5% - 3951,69 куб. м отходов дерева;
3,5% - 3951,69 куб. м пластмассы, полиэтиленовой (далее - ПЭТ) пленки.
Данное соотношение позволяет обеспечить начало реализации раздельного сбора отходов пластика и бумаги на территории муниципального образования.
Сбор отходов планируется осуществлять в специальные контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага, пластмасса, ПЭТ) и бункеры для крупногабаритных отходов (отходы дерева, мебель).
В качестве эксперимента будет осуществляться сбор пластиковых и крупногабаритных отходов на территории муниципального образования во 2 и 14 микрорайонах города. Сбор бумаги - на базе муниципальных учреждений города. Сбор картона - на базе учреждений торговой сети муниципального образования.

2.1. Анализ проблем в области обращения с отходами
в городе Губкинском

Проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель города в среднем производит 1,5 м3 твердых бытовых отходов.
Согласно итогам социально-экономического развития города Губкинского за 2012 год демографическая ситуация в городе за последние годы стабильна и имеет стойкую тенденцию к увеличению. Как следствие, количество образованных отходов на протяжении ряда лет увеличивается.
По статистическим данным, наличие накопленных отходов на объектах размещения твердых бытовых и промышленных отходов, расположенных на территории города Губкинского, на начало отчетного 2012 года составило 262 тысячи тонн, при максимальном значении заполнения 300 тыс. тонн.
Фактическое заполнение полигона составило 87,3%. На полигоне отсутствует весовое оборудование, поэтому точность весового состава накопленных ТБО определить невозможно, т.к. фактический показатель накопления формируется путем суммирования объемов завезенных ТБО и ТПО исходя из максимальной разрешенной массы автомобиля и не учитывает плотности отходов. В проекте строительства нового полигона ТБО запланированы мероприятия по обустройству полигона весовым оборудованием, что позволит вести четкий учет фактического объема ввозимых отходов.
На полигон принимаются ТБО и отходы от санитарной очистки микрорайонов города и промзоны, ТПО определенной номенклатуры от промышленной зоны г. Губкинский и ст. Пурпе.
Строительный мусор складируется на полигоне с целью дальнейшей переработки. Металлолом складируется на полигоне, по мере накопления вывозится на переработку.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в городе не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов. Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов не развита.
Управляющими компаниями города Губкинского осуществляется сбор отработанных ртутьсодержащих ламп с жилищного фонда города, предприятий и учреждений. Данный вид отходов складируется в специальных местах с принятием мер предосторожности по хранению ртутьсодержащих отходов и затем передается на демеркуризацию специализированным организациям, расположенным в других регионах, на основании заключенных договоров. На территории города Губкинского мероприятия по демеркуризации ртутьсодержащих отходов не производятся.
Ртуть и значительная часть ее соединений являются чрезвычайно токсичными веществами. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные). Экологические и токсикологические последствия бесконтрольного обращения ртути очень опасны. Выполнение любых действий, связанных с переработкой ртутьсодержащих отходов (маркетинг, хранение, очистка, сепарация, утилизация), а также паспортизация и сертификация ртутьсодержащих отходов должны осуществляться в соответствии с ГОСТ Р51768-2001.
Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, промышленными, ртутьсодержащими отходами на территории города Губкинского, требующей особого внимания, являются:
- накопленные проблемы предшествующих периодов, а именно значительное количество отходов, не утилизируемых из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- отсутствие на территории города и в ближайших населенных пунктах действующих комплексных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

2.2. Решение проблем в области обращения с отходами

Решить проблему обращения с отходами в городе возможно путем комплексного подхода в рамках Программы.
Комплексное решение основных проблем обращения с отходами программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию мероприятий Программы и сократить временные и материальные затраты.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- ухудшению экологической ситуации на территории города Губкинского;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующих объектов для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок) и росту неконтролируемого процесса размещения отходов.
В качестве базовой модели управления системой санитарной очистки в городе Губкинском предлагается принятие интегрированной схемы, позволяющей управлять функциями учета, распределения, управления и контроля потоком отходов, что позволит аккумулировать достоверную информацию об объемах и составе образующихся в городе отходов;
- организовать оптимальный процесс санитарной очистки территории города;
- выработать единую техническую и тарифную политику в сфере обращения с отходами;
- осуществлять планирование и прогнозирование в сфере обращения отходов;
- повысить экономическую эффективность капитальных вложений города в сфере обращения с отходами.

3. Цели и задачи программы

Цель программы - создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Губкинский, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию в городе.
Задачи программы:
1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами.
В рамках данной задачи предусматривается разработка нормативных правовых актов Администрации города Губкинского, направленных на реализацию Программы, и корректировка фактического исполнения хода мероприятий Программы.
2. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.
Для решения поставленной задачи предусмотрены мероприятия:
- закупка, доставка и установка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов (включая приобретение специальных контейнеров, демеркуризационных наборов);
- закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (пресса ПГТ-24т с блок-контейнером для его установки);
- обустройство площадок для сбора отходов контейнерами для раздельного сбора отходов (как экспериментальный вариант, во втором и четырнадцатом микрорайонах города);
- закупка специального оборудования для сбора отходов (контейнеров для раздельного сбора отходов в количестве 40 ед., бункеров для крупногабаритных отходов в количестве 25 ед.);
- закупка специализированного автотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов в количестве 3 единиц - для обслуживания контейнеров для раздельного сбора отходов, транспортировки бункеров для крупногабаритных отходов, оборудования "Экомобиля" для сбора ртутьсодержащих отходов;
- выполнение работ по разработке "Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город Губкинский";
- выполнение работ по организации и содержанию мест захоронения ТБО от населения города Губкинского;
- закупка, доставка и установка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов "Экотром-2" мод. 150-300.
3. Совершенствование системы обращения с ТБО и организации содержания мест захоронения ТБО.
4. Повышение экологической культуры населения.
При решении данной задачи будет организована работа по информированию населения по вопросам сбора ТБО посредством публикаций, репортажей через СМИ. Также предусмотрено создание условий и организация раздельного сбора бытовых отходов от жителей.

4. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средства бюджета муниципального образования город Губкинский на основе софинансирования путем заключения соглашений между участниками финансового обеспечения Программы.

Таблица 2

Перечень программных мероприятий

Мероприятия
Основные исполнители
Объемы и источники финансирования

Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2012
2013
2014
Цель: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Губкинский, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию в городе
Задача 1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами
1.1. Разработка нормативных правовых актов Администрации муниципального образования города Губкинского, направленных на реализацию Программы
МУ "УЖКК"
2012
-
-
-
-
1.2. Корректировка исполнения мероприятий долгосрочной муниципальной целевой Программы
МУ "УЖКК"
2012 - 2014
-
-
-
-
1.3. Разработка типовых методических рекомендаций по:
- организации сбора, вывоза, захоронения и переработки бытовых и промышленных отходов и организации раздельного сбора и сортировки твердых бытовых отходов в муниципальном образовании
МУ "УЖКК"
2012 - 2014
-
-
-
-

Итого по задаче 1

-
-
-
-

В т.ч. городской бюджет

-
-
-
-

В т.ч. окружной бюджет

-
-
-
-
Задача 2. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов
2.1. Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов)
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
38
-
38
-
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
722
-
722
-
Итого
760
-
760
-
2.2. Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
50
0
50
-
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
1965
1015
950
-
Итого
2015
1015
1000
-
2.3. Закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе раздельного)
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
71
24
47
-
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
1411
518
893
-
Итого
1482
542
940
-
2.3.1. Контейнеры для раздельного сбора мусора, ед.


40
20
20
-
2.3.2. Бункеры для сбора крупногабаритного мусора, ед.


15
5
10
-
2.3.3. Контейнеры для ртутьсодержащих ламп, ед. (с демеркуризационным набором - 10 шт.) и батареек


43
0
43
-
2.4. Закупка специализированного автотранспорта
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
274,94
72
202,94
-
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
4285
1435
2850
-
Итого
4559,94
1507
3052,94
-
2.4.1. Портальный мусоровоз КО - 440А, ед.
МУ "УЖКК"

1
1

-
2.4.2. Портальный мусоровоз КО-440-В (либо эквивалент), ед.
МУ "УЖКК"

1

1
-
2.4.3. ГАЗ - 2705 (экомобиль)
МУ "УЖКК"

1

1
-
2.5. Постановка и снятие с учета специализированных автотранспортных средств
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
2,3

2,3
-
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
0

0
-
Итого
2,3

2,3
-
2.6. Выполнение работ по разработке "Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город Губкинский"
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
220
220
-
-
Итого
220
220
-
-


Итого по задаче 2
9039,24
3284
5755,24
-
В т.ч. городской бюджет
656,24
316
340,24
-
В т.ч. окружной бюджет
8383
2968
5415
-
Задача 3. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами и организации содержания мест захоронения ТБО
3.1. Выполнение работ по организации и содержанию мест захоронения ТБО от населения города Губкинского
МУ "УЖКК"
Городской бюджет
985
127
416
442
Окружной бюджет (на условиях софинансирования)
20922
6074
6450
8398
Итого по задаче 3
21907
6201
6866
8840


В т.ч. городской бюджет
985
127
416
442


В т.ч. окружной бюджет
20922
6074
6450
8398
Задача 4. Повышение экологической культуры населения
4.1. Организация публикаций, репортажей по информированию населения по вопросам, касающимся обращения с отходами
МУ "УЖКК"
-
-
-
-
-
Итого по задаче 4
-
-
-
-
В т.ч. городской бюджет
-
-
-
-
В т.ч. окружной бюджет
-
-
-
-

Всего по программе
30946,24
9485
12621,24
8840
В т.ч. Городской бюджет
1641,24
443
756,24
442
Окружной бюджет
29305
9042
11865
8398

5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты

5.1. Формирование новой и совершенствование существующей
нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами

Сформировавшаяся в автономном округе система правового регулирования обращения с отходами ориентирована главным образом на обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами и не способствует притоку инвестиций в эту отрасль.
Сфера обращения с отходами в большинстве развитых стран представляет собой высокоразвитую, рентабельную и инвестиционно привлекательную отрасль производства. В отличие от этого, в отечественных условиях лишь отдельные стадии обращения с отходами экономически выгодны и способны привлечь к участию инвесторов. В настоящее время к таким стадиям относятся сбор и транспортировка отходов от мест накопления.
В этой связи основной целью совершенствования правовой базы является упрощение и повышение эффективности механизмов управления потоками отходов, создание условий для развития бизнеса по их сбору, переработке и повторному использованию.
В ходе реализации предусмотренных Программой мероприятий в нормативных правовых актах города Губкинского будут нормативно закреплены:
- приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
- обязательность предоставления в установленном порядке и доступность информации в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами;
- меры экономического стимулирования деятельности, связанной с переработкой отходов и повторным вовлечением их в хозяйственный оборот, в том числе при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений.

5.2. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации
инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением
сортировки отходов

5.2.1. Закупка специализированного автотранспорта.
Закупка и установка специального оборудования
для раздельного сбора отходов

В настоящее время сортировка ТБО является первым и зачастую самым важным этапом в нелегком деле поддержания экологического баланса. Именно сортировка ТБО позволяет их вторичное использование как источника сырья с минимальными экологическими потерями и сравнительно небольшими экономическими затратами, но и с прибылью для эксплуатирующей организации.
Постановлением Администрации города Губкинского от 10 октября 2012 года № 2299 создана рабочая группа по разработке системы раздельного сбора и переработки отходов в муниципальном образовании город Губкинский, целью создания которой является предотвращение воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве источника сырья.
Для реализации мероприятий по раздельному сбору отходов в рамках программных мероприятий в 2012 году приобретен бункеровоз для вывоза крупногабаритных отходов с 5 ед. бункеров, которые планируется установить на въездах в гаражные кооперативы для предотвращения разброса крупногабаритных отходов. Также в планах на 2013 год - приобретение еще 10 единиц бункеров, на 2014 год - 25 бункеров для крупногабаритных отходов, которые будут установлены в жилищном фонде города.
Для осуществления возможности раздельного сбора ТБО планируется приобрести мусоровоз с задней загрузкой, который будет использоваться для обслуживания контейнеров для раздельного сбора отходов (пластика, бумаги). В 2012 году приобретено 20 контейнеров для раздельного сбора отходов, в 2013 году планируется приобрести еще 20 единиц оборудования. Данные контейнеры будут установлены в микрорайонах города Губкинского и землях общего пользования.

5.2.2. Закупка специального оборудования для прессования
различных отходов

Программными мероприятиями на 2013 год запланировано приобретение пресса гидравлического ПГП-24т - промышленного пресса, предназначенного для обработки больших объемов различных отходов. Данное оборудование используют предприятия по переработке вторсырья, промышленные и городские свалки.
Пресс будет установлен в блок-контейнер с системой вентиляции, системой автоматического пожаротушения и установленным в него необходимым оборудованием и инженерными системами. Назначение оборудования - прессование пластиковых и бумажных отходов. Спрессованные отходы будут передаваться для дальнейшей переработки предприятиям малого бизнеса для производства полимерной пластиковой плитки и туалетной бумаги.
В плане муниципального образования на перспективу - обустройство сборно-щитового помещения под спрессованные отходы и приобретение автоматической машины SPECTA PR 90. Необходимость приобретения данной машины обусловлена тем, что оборудование будет применяться для вертикальной обвязки с компрессией паллетированных листов бумаги, картона и бумажных мешков. Компрессия паллетированных пластов является необходимым условием для хранения и передачи на дальнейшую переработку спрессованных отходов. Данное мероприятие может быть реализовано в 2014 году при условии выделения средств муниципальному образованию из бюджета ЯНАО.

5.2.3. Закупка специального оборудования для демеркуризации
ртутьсодержащих приборов

Решение проблемы утилизации люминесцентных ламп, утилизации ртутьсодержащих приборов представляется в создании надежного, компактного и недорогого оборудования, позволяющего проводить их экологически безопасную демеркуризацию. Примером данного оборудования являются вибропневматические установки, принцип действия которых основан на разделении ртутных ламп на главные составляющие: стекло, металлические цоколи и ртутьсодержащий люминофор. Очищенные от ртути стеклобой и металлические цоколи (алюминиевые и стальные) могут быть использованы как вторичное сырье.
Планируется приобрести установку обезвреживания ртутьсодержащих ламп "Экотром-2" мод. 150-300. Производительность установки:
- прямые люминесцентные лампы до 300 шт/час;
- энергосберегающие лампы и горелки - до 400 шт/час;
- люминофор - в процессе работы;
- сыпучие материалы (сорбенты, земли) и бой ламп - до 40 кг/час.
Данная установка имеет двойной запас по производительности, а толщина слоя сорбента в 800 мм при скорости газового потока 0,2 м/сек делает даже плохой сорбент эффективным.
Ввиду отсутствия термических процессов и постоянного нахождения отходов в герметичных сборниках под слоем демеркуризатора или под вакуумом, установка минимально воздействует на окружающую среду, прекращая свое действие на границе участка переработки.
Важными условиями при замене и накоплении ртутьсодержащих ламп являются строгий учет и предотвращение свободного доступа посторонних лиц к отработанным лампам.
Для возможности организации передвижного пункта по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп запланировано приобретение в 2013 году автомобиля ГАЗ 2705, который будет оснащен контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп различных размеров в трех вариантах и контейнерами для сбора отработанных батареек. В рамках мероприятий по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами - приобретение контейнеров КРЛ для сбора, накопления и хранения отработанных ртутных люминесцентных ламп, которые предназначены для накопления транспортной партии отработанных ламп перед отправкой на утилизацию (демеркуризацию). Контейнеры изготовлены из металла толщиной 1,5 мм, снабжены необходимой маркировкой в соответствии с природоохранным законодательством.
Контейнеры обеспечивают:
- сохранение герметичности колбы отработанной лампы;
- предотвращение доступа к отработанным люминесцентным лампам посторонних лиц;
- подтверждение реального обустройства места накопления опасных отходов.

5.3. Совершенствование системы обращения с ТБО и организации
содержания мест захоронения твердых бытовых отходов

В рамках данного мероприятия подразумевается:
- усиление организации контроля за приемом твердых бытовых отходов и твердых промышленных отходов от населения и их последующим размещением на полигоне;
- упорядочивание мест размещения ТБО и ТПО с целью рационального использования территории полигона ТБО и ТПО.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. В 2012 году ООО "Экоинж" разработана Генеральная схема санитарной очистки и уборки территории города, обоснованию технологии сбора и вывоза бытовых отходов, расчету необходимого количества спецмашин и механизмов по видам.
Результаты выполненной работы будут использованы для:
- повышения уровня санитарного состояния мест захоронения твердых бытовых отходов;
- контроля за рациональным использованием мест захоронения твердых бытовых отходов;
- реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с ТБО;
- паспортизации контейнерного хозяйства города Губкинского;
- уменьшения образования отходов, обеспечения экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов.

5.4. Повышение экологической культуры населения

Повышение экологической культуры населения планируется обеспечивать посредством организации информирования населения по вопросам, касающимся деятельности в сфере обращения с отходами (публикация материалов в печатных средствах массовой информации, информация на ТРК "Вектор", размещение на официальном сайте Администрации города и т.д.).

Таблица 3

Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования
В том числе по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат в количественном измерении (целевое значение)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Губкинский, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию в городе
Задача 1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами
1.1. Разработка нормативных правовых актов Администрации г. Губкинского, направленных на реализацию Программы
нет
нет
-
-
-

1
Количество утвержденных нормативных правовых актов
-
-
-
-
-
Не менее 1 правового акта
1.2. Корректировка исполнения мероприятий ДЦМП
нет
нет
-
-
-
Ежегодно, не реже 1 раза в год
Задача 2. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов
2.1. Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов)
Местный бюджет
38
-
38
-
Прессование отходов пластика и бумаги - картона, собранных отдельно от всех отходов - 100%
Окружной бюджет
722
-
722
-
Итого
760
0
760
-
2.2. Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов
Местный бюджет
50
0
50
0
удовлетворение потребности муниципального образования в организации переработки ртутьсодержащих приборов - 100%;
Окружной бюджет
1965
1015
950
0
Итого
2015
1015
1000
0
2.3. Закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе раздельного):
2.3.1. Контейнеры для раздельного сбора отходов (40 ед.)
2.3.2. Бункеры для крупногабаритных отходов - 15 ед.
2.3.3. Контейнеры для ртутьсодержащих ламп, ед. (с демеркуризационным набором - 10 ед.) - 43 ед. и батареек
Местный бюджет
71
24
47
0
внедрение инновационной системы сбора и вывоза мусора, замена контейнерного хозяйства жилищного фонда города - 25%.
повышение уровня экологического состояния оборудованных территорий - 100%;
- доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов к 2014 году - не менее 4%;
- доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов, составит не менее 2%.
Окружной бюджет
1411
518
893
0
Итого
1482
542
940
0
2.4. Закупка специализированного автотранспорта
2.4.1. Портальный мусоровоз для сбора крупногабаритных отходов КО-440А - 1 ед.;
2.4.2. Портальный мусоровоз - К-440В для обслуживания контейнеров для раздельного сбора отходов - 1 ед.;
2.4.3. ГАЗ - 2705 (для организации передвижного пункта по приему отработанных ртутьсодержащих ламп)
Местный бюджет
274,94
72
202,94
0
Внедрение инновационной системы сбора и вывоза мусора;
Обеспечение потребности в обслуживании контейнеров для раздельного сбора отходов - 100%;
Обеспечение системы организации передвижного пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.
Повышение эстетического облика города - 100%;
Увеличение объема вывоза ТБО за 1 цикл - 50%
Окружной бюджет
4285
1435
2850
0
Итого
4559,94
1507
3052,94
0
2.5. Постановка и снятие с учета специализированных автотранспортных средств
Местный бюджет
2,3
0
2,3
0
Осуществление мероприятий по постановке на учет автотранспортных средств, для их дальнейшей передачи в эксплуатирующую организацию
Окружной бюджет
0
0
0
0
Итого
2,3
0
2,3
0
2.6. Выполнение работ по разработке Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город Губкинский
Местный бюджет
220
220
0
0
Методологическое обоснование организации системы обращения с отходами на территории муниципального образования - 100%
Окружной бюджет
0
0
0
0
Итого
220
220
0
0
Задача 3. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и организации содержания мест захоронения ТБО
3.1. Выполнение работ по организации и содержанию мест захоронения ТБО от населения г. Губкинский
Местный бюджет
985
127
416
442
Повышение уровня санитарного состояния мест захоронения твердых бытовых отходов:
2012 - 34078 м3
2013 - 45751 м3
2014 - 48587 м3
Окружной бюджет
20922
6074
6450
8398
Итого
21907
6201
6866
8840
Задача 4. Повышение экологической культуры населения
4.1. Организация публикаций, репортажей по информированию населения по вопросам поддержания экологического благополучия территории

-
-
-
-
Количество репортажей и публикаций в год - не менее 4;
Создание условий для организации раздельного сбора ТБО от жителей - не менее 4;
Проведение оперативных совещаний с управляющими компаниями и общественностью города - не менее 2 в год

6. Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы

Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет МУ "УЖКК".
МУ "УЖКК" предоставляет в управление экономики Администрации города отчет об исполнении Программы по установленной форме, в установленные сроки и по окончании реализации Программы, сводный доклад о ходе реализации Программы с оценкой эффективности реализации Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет куратор Программы - Первый заместитель главы Администрации города Мирончук С.С.

7. Оценка эффективности реализации долгосрочной
целевой программы

В результате выполнения мероприятий Программы планируется создать правовую, организационную, экономическую, техническую и информационную базу для развития сферы обращения с отходами.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в виде отчета, предоставляемого МУ "УЖКК" в управление экономики Администрации города Губкинского согласно порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.


------------------------------------------------------------------