Решение Городской Думы города Муравленко от 31.01.2013 N 461 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
Рассмотрев проект Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко, на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко и статьи 10 Регламента Городской Думы города Муравленко Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 22 декабря 2005 года № 19 "Об утверждении Положений о постоянных комитетах городской Думы города Муравленко".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Городской Думы
города Муравленко
А.А.ГАЗАРОВ
1 февраля 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 31 января 2013 года № 461
1. Общие положения
1.1. Постоянные комитеты Городской Думы города Муравленко (далее - комитеты) являются постоянно действующими органами Городской Думы города Муравленко (далее - Городская Дума), созданными по функциональному (межотраслевому) принципу на срок ее полномочий с целью предварительного рассмотрения и подготовки вопросов в сфере нормотворчества и местного самоуправления, относящихся к ведению Городской Думы, а также для осуществления контрольных полномочий.
1.2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Муравленко, Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Комитеты формируются Городской Думой на срок ее полномочий.
1.4. Количество комитетов, направления деятельности и их состав определяются решением Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы (далее - Регламент).
1.5. В случае необходимости Городская Дума своим решением упраздняет или реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комитеты.
1.6. Комитеты избираются в составе председателя и членов комитета - депутатов Городской Думы.
Численность комитета не может быть менее трех человек.
1.7. Депутат Думы может перейти из одного комитета в другой на основании личного заявления и решения Городской Думы.
1.8. В работе комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы, депутаты, не входящие в состав данного комитета.
1.9. Комитеты в своей деятельности подотчетны Городской Думе.
Председатель комитета в конце календарного года представляет в Городскую Думу информацию о деятельности комитета.
Информация о деятельности комитета отражается в ежегодном отчете о деятельности Городской Думы.
2. Задачи комитетов
2.1. В пределах своей компетенции комитеты выполняют следующие задачи:
- участвуют в разработке проектов бюджета города, планов и программ развития города, нормотворческой деятельности, вносят по ним свои замечания и предложения;
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы;
- рассматривают обращения граждан, принимают по ним соответствующие решения;
- осуществляют контроль за исполнением решений Городской Думы и мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения.
2.2. В процессе реализации задач комитеты имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций информацию об исполнении решений Городской Думы и реализации вопросов местного значения, а также справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комитетов;
- заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения представителей Администрации города, предприятий, учреждений, организаций по исполнению решений Городской Думой, контроль за выполнением которых поручен комитетам в зависимости от направления деятельности;
- для проверки фактов, изложенных в заявлениях и жалобах граждан, посещать исполнительные органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности;
- вносить предложения по повестке дня Городской Думы;
- разрабатывать предложения для внесения в план нормотворческой работы Городской Думы;
- привлекать к своей работе экспертов, специалистов научных и образовательных учреждений, аудиторских фирм.
3. Функции комитетов
3.1. Комитет по бюджету, налогам и финансам осуществляет:
- выявление и анализ проблем развития финансовых отношений на территории муниципального образования город Муравленко;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предложений о внесении изменений в бюджет в течение финансового года, предложений об установлении предельного размера дефицита бюджета, перечня защищенных статей, проекта решения о введении механизма секвестра расходов;
- рассмотрение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассмотрение вопросов установления, изменений и отмены местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
- анализ отдельных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики с учетом социально-экономического развития муниципального образования;
- подготовку предложений, рекомендаций и иных материалов, необходимых для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета, финансов и местных налогов;
- подготовку замечаний и предложений по вопросам, касающихся городских займов, кредитов, ценных бумаг;
- экспертно-аналитическую работу и выработку предложений, повышающих эффективность бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- взаимодействие по вопросам бюджетного процесса и бюджетного устройства в муниципальном образовании с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами;
- подготовку заключений по проектам нормативных актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы по финансовой, бюджетной и налоговой деятельности;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам бюджетной и налоговой деятельности в сфере местного самоуправления;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем бюджета города;
- взаимодействие с Контрольно-счетной палатой города Муравленко по вопросам, соответствующим направлению деятельности и компетенции комитета.
3.2. Комитет по социальной политике осуществляет:
- участие в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- рассмотрение вопросов в сфере жилищной политики, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, патриотического воспитания молодежи и борьбы с преступностью на территории муниципального образования;
- внедрение мер по практической реализации социальной политики государственного, окружного, местного уровней на территории муниципального образования;
- выявление и анализ причин возникающей социальной напряженности в муниципальном образовании, разработка предложений по антикризисным мерам и стабилизации общественных отношений;
- экспертно-аналитическую работу и выработку предложений, повышающих эффективность социально-экономической политики в муниципальном образовании;
- подготовку предложений, рекомендаций и иных материалов, необходимых для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, соответствующим направлению деятельности комитета;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами по вопросам, находящимся в пределах компетенции комитета;
- рассмотрение и подготовку проектов правовых актов, подготовку заключений и выработку предложений по проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы по вопросам социальной политики;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам, соответствующим направлению деятельности комитета;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем социально-экономического развития города.
3.3. Комитет по законодательству осуществляет:
- подготовку проектов планов (перечней) правотворческой инициативы по подготовке проектов нормативных правовых актов Городской Думы, формируемых на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подготовку проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы Городской Думы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рассмотрение и подготовку предложений по проектам законов автономного округа;
- контроль за проведением инвентаризации нормативных актов, принятых Городской Думой, заслушивание и анализ ежегодных отчетов уполномоченных лиц о ходе проведения инвентаризации;
- разработку контрольных мероприятий по плановым (внеплановым) проверкам исполнения органами и должностными лицам местного самоуправления нормативных правовых актов Городской Думы и мероприятий по реализации вопросов местного значения;
- разработку проектов правовых актов Городской Думы по поручению Председателя Городской Думы;
- подготовку заключений по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение в Городскую Думу;
- участие в организации публичных слушаний по Уставу муниципального образования, иным вопросам, требующим публичного обсуждения в соответствии с действующим законодательством;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, конференций по вопросам своей компетенции;
- участие в разработке мероприятий по реализации действующего законодательства и муниципальных правовых актов Городской Думы на территории муниципального образования;
- анализ исполнения федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Городской Думы на территории муниципального образования, а также выявление проблем, возникающих в процессе их реализации;
- подготовку проектов официального толкования нормативных правовых актов, принятых Городской Думой;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, полученных Городской Думой по принятым ею решениям, подготовка предложений по ним;
- дачу разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета.
4. Полномочия комитетов
Комитеты по вопросам своего ведения:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы;
- инициируют проведение внеочередных заседаний Городской Думы;
- дают заключения на проекты нормативных актов, внесенных на рассмотрение Городской Думы;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта городского бюджета, программ социально-экономического развития города;
- выделяют из своего состава докладчиков и содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской Думы;
- заслушивают сообщения должностных лиц Администрации города, представителей структурных подразделений Администрации города и представителей иных органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, исполнения решений Городской Думы;
- инициируют разработку проектов правовых актов, внесение подготовленных проектов правовых актов на рассмотрение Городской Думы;
- инициируют проведение депутатских слушаний Городской Думой и (или) проводят депутатские слушания в комитетах;
- обобщают поправки, внесенные субъектами правотворческой инициативы к проектам правовых актов, принятым в первом чтении;
- вносят предложения в планы работы Городской Думы;
- вносят предложения об изменении структуры Городской Думы, Регламента, настоящего Положения;
- принимают участие в организации контроля исполнения вопросов местного значения, решений Думы;
- вносят предложения о передаче важнейших проектов решений Городской Думы для принятия указанных решений на местном референдуме;
- предварительно рассматривают поступившие от граждан и организаций обращения;
- вносят предложения в Городскую Думу о проведении опроса населения по наиболее важным вопросам местного значения, по проектам нормативных актов;
- осуществляют иные полномочия, возложенные на них решениями Городской Думы.
5. Председатель комитета
5.1. Председатель комитета избирается на заседании комитета и утверждается решением Городской Думы.
5.2. Председатель комитета:
- организует и планирует работу комитета;
- созывает и ведет заседание комитета;
- дает поручения членам комитета;
- контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;
- организует предварительное обсуждение проектов документов, вынесенных на рассмотрение Городской Думы;
- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
- определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
- представляет депутатам Городской Думы материалы о работе комитета;
- участвует в разработке проектов решений Городской Думы;
- представляет в Городскую Думу проекты решений, заключения и предложения по проектам решений и рассматриваемым на комитете вопросам;
- приглашает для участия в заседаниях комитета и на депутатские слушания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций и иных лиц;
- организует контроль за выполнением протокольных решений комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации;
- выполняет поручения Председателя Городской Думы;
- обладает иными правами, предоставленными председателю комитета решениями Городской Думы, решениями комитета.
5.3. Комитет в случае необходимости из своего состава избирает заместителя председателя. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в случае его отсутствия.
6. Заседания комитетов
6.1. Комитеты осуществляют свою деятельность в форме заседания.
6.2. Заседания комитетов, как правило, проводятся открыто. По приглашению председателей комитетов на заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Комитеты вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
6.3. Комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Городской Думы на календарный год и планом работы на квартал.
При необходимости могут проводиться внеплановые заседания комитетов (комитета).
6.4. Для подготовки заседания председатель комитета проводит работу по формированию проекта повестки заседания комитета.
Повестка дня заседаний комитетов формируется на основе перспективного плана работы Городской Думы, поступивших проектов решений Городской Думы, обращений граждан и организаций, предложений депутатов, оформленных в письменном виде.
6.5. О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 3 дня до заседания комитета.
6.6. Повестка дня заседания комитета и другие необходимые материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
6.7. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины депутатов, включенных в состав комитетов.
В случае невозможности присутствия на заседании комитета депутаты сообщают об этом председателю комитета, а также в отдел по организации работы Городской Думы.
6.8. В заседаниях комитетов по согласованию с ними могут участвовать представители Администрации города, государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, специалисты и иные лица.
7. Совместное заседание комитетов
7.1. Основной формой работы комитетов является совместное заседание. Совместное заседание трех постоянных комитетов является формой углубленной проработки проектов решений Городской Думы и вопросов, относящихся к ведению Городской Думы.
7.2. При возникновении необходимости обсуждения профильных вопросов, а также вопросов, не направляемых для дальнейшего рассмотрения Городской Думой, комитеты проводят заседания отдельно.
7.3. Совместные заседания комитетов ведет Председатель Городской Думы, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городской Думы.
7.4. Решения принимаются общим голосованием депутатов, входящих в состав трех комитетов.
7.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации Городской Думы также проводятся совместные заседания.
Такие совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов отдельно по каждому комитету.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов комитетов, состоящая не менее чем из трех человек.
8. Решения комитетов
8.1. Деятельность комитетов при принятии решений основывается на принципе коллегиальности.
8.2. По обсуждаемым вопросам комитет принимает решения-рекомендации в адрес Городской Думы, дает заключения.
8.3. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, состоит из:
- доклада по вопросу повестки дня заседания комитета;
- ответов докладчиков на вопросы;
- прений по докладу и выступлений.
8.4. Решения комитета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием и носят рекомендательный характер.
8.5. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании комитета.
8.6. По проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть, принять в первом чтении проект правового акта и отправить его на доработку;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и утвердить проект правового акта без замечаний;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить проект правового акта;
- подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их главе Администрации города, органам местного самоуправления, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;
- рекомендовать направить проект правового акта главе Администрации города, органам местного самоуправления, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам для внесения замечаний и предложений;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке правового акта;
- в установленном порядке выйти с инициативой проведения депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
- внести Городской Думе предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения;
- запросить непосредственно или поручить субъекту правотворческой инициативы представить в комитет необходимую информацию по рассматриваемому вопросу (проекту).
8.7. По поправкам и замечаниям к проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и принять поправки и замечания к проекту правового акта;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить поправки и замечания к проекту правового акта.
8.8. В рамках контрольных полномочий о решении отдельных вопросов местного значения комитет заслушивает и принимает к сведению информацию и, при необходимости, дает протокольные поручения исполнителям.
9. Протоколы заседаний комитета
9.1. По итогам заседания комитета (совместного заседания комитетов), не позднее 10 дней после его проведения, оформляется протокол заседания.
9.2. Протокол заседания включает:
- дату, время и место проведения заседания;
- установленное число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- число депутатов, отсутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- список лиц, приглашенных на заседание, с указанием должности и места работы;
- фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;
- проект повестки дня;
- повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания и по каждому вопросу повестки дня по форме:
- слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);
- выступили (фамилия и инициалы);
- внесли предложения, решили;
- результаты голосования (с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался");
- направленные председательствующему письменные предложения и замечания депутатов по тем или иным причинам, не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от членов комитета в письменном виде;
9.3. В случае если по какому-либо вопросу членами комитета (комитетов) даны поручения исполнителям, то в тексте протокола заседания данный факт фиксируется как "протокольное поручение".
9.4. К протоколу заседания прилагаются заявления, обращения, запросы депутатов и жителей города, документы и информационные материалы к заседанию комитета.
9.5. Протоколы заседаний комитетов ведут и оформляют сотрудники отдела по организации работы Городской Думы.
9.6. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета.
9.7. Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов Городской Думы подписывает Председатель Городской Думы, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городской Думы.
9.8. Протоколы совместных заседаний двух комитетов подписывают их председатели.
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
Рассмотрев проект Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко, на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко и статьи 10 Регламента Городской Думы города Муравленко Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 22 декабря 2005 года № 19 "Об утверждении Положений о постоянных комитетах городской Думы города Муравленко".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Городской Думы
города Муравленко
А.А.ГАЗАРОВ
1 февраля 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 31 января 2013 года № 461
1. Общие положения
1.1. Постоянные комитеты Городской Думы города Муравленко (далее - комитеты) являются постоянно действующими органами Городской Думы города Муравленко (далее - Городская Дума), созданными по функциональному (межотраслевому) принципу на срок ее полномочий с целью предварительного рассмотрения и подготовки вопросов в сфере нормотворчества и местного самоуправления, относящихся к ведению Городской Думы, а также для осуществления контрольных полномочий.
1.2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Муравленко, Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Комитеты формируются Городской Думой на срок ее полномочий.
1.4. Количество комитетов, направления деятельности и их состав определяются решением Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы (далее - Регламент).
1.5. В случае необходимости Городская Дума своим решением упраздняет или реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комитеты.
1.6. Комитеты избираются в составе председателя и членов комитета - депутатов Городской Думы.
Численность комитета не может быть менее трех человек.
1.7. Депутат Думы может перейти из одного комитета в другой на основании личного заявления и решения Городской Думы.
1.8. В работе комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы, депутаты, не входящие в состав данного комитета.
1.9. Комитеты в своей деятельности подотчетны Городской Думе.
Председатель комитета в конце календарного года представляет в Городскую Думу информацию о деятельности комитета.
Информация о деятельности комитета отражается в ежегодном отчете о деятельности Городской Думы.
2. Задачи комитетов
2.1. В пределах своей компетенции комитеты выполняют следующие задачи:
- участвуют в разработке проектов бюджета города, планов и программ развития города, нормотворческой деятельности, вносят по ним свои замечания и предложения;
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы;
- рассматривают обращения граждан, принимают по ним соответствующие решения;
- осуществляют контроль за исполнением решений Городской Думы и мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения.
2.2. В процессе реализации задач комитеты имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций информацию об исполнении решений Городской Думы и реализации вопросов местного значения, а также справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комитетов;
- заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения представителей Администрации города, предприятий, учреждений, организаций по исполнению решений Городской Думой, контроль за выполнением которых поручен комитетам в зависимости от направления деятельности;
- для проверки фактов, изложенных в заявлениях и жалобах граждан, посещать исполнительные органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности;
- вносить предложения по повестке дня Городской Думы;
- разрабатывать предложения для внесения в план нормотворческой работы Городской Думы;
- привлекать к своей работе экспертов, специалистов научных и образовательных учреждений, аудиторских фирм.
3. Функции комитетов
3.1. Комитет по бюджету, налогам и финансам осуществляет:
- выявление и анализ проблем развития финансовых отношений на территории муниципального образования город Муравленко;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предложений о внесении изменений в бюджет в течение финансового года, предложений об установлении предельного размера дефицита бюджета, перечня защищенных статей, проекта решения о введении механизма секвестра расходов;
- рассмотрение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассмотрение вопросов установления, изменений и отмены местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
- анализ отдельных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики с учетом социально-экономического развития муниципального образования;
- подготовку предложений, рекомендаций и иных материалов, необходимых для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета, финансов и местных налогов;
- подготовку замечаний и предложений по вопросам, касающихся городских займов, кредитов, ценных бумаг;
- экспертно-аналитическую работу и выработку предложений, повышающих эффективность бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- взаимодействие по вопросам бюджетного процесса и бюджетного устройства в муниципальном образовании с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами;
- подготовку заключений по проектам нормативных актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы по финансовой, бюджетной и налоговой деятельности;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам бюджетной и налоговой деятельности в сфере местного самоуправления;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем бюджета города;
- взаимодействие с Контрольно-счетной палатой города Муравленко по вопросам, соответствующим направлению деятельности и компетенции комитета.
3.2. Комитет по социальной политике осуществляет:
- участие в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- рассмотрение вопросов в сфере жилищной политики, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, патриотического воспитания молодежи и борьбы с преступностью на территории муниципального образования;
- внедрение мер по практической реализации социальной политики государственного, окружного, местного уровней на территории муниципального образования;
- выявление и анализ причин возникающей социальной напряженности в муниципальном образовании, разработка предложений по антикризисным мерам и стабилизации общественных отношений;
- экспертно-аналитическую работу и выработку предложений, повышающих эффективность социально-экономической политики в муниципальном образовании;
- подготовку предложений, рекомендаций и иных материалов, необходимых для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, соответствующим направлению деятельности комитета;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами по вопросам, находящимся в пределах компетенции комитета;
- рассмотрение и подготовку проектов правовых актов, подготовку заключений и выработку предложений по проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы по вопросам социальной политики;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам, соответствующим направлению деятельности комитета;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем социально-экономического развития города.
3.3. Комитет по законодательству осуществляет:
- подготовку проектов планов (перечней) правотворческой инициативы по подготовке проектов нормативных правовых актов Городской Думы, формируемых на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подготовку проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы Городской Думы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рассмотрение и подготовку предложений по проектам законов автономного округа;
- контроль за проведением инвентаризации нормативных актов, принятых Городской Думой, заслушивание и анализ ежегодных отчетов уполномоченных лиц о ходе проведения инвентаризации;
- разработку контрольных мероприятий по плановым (внеплановым) проверкам исполнения органами и должностными лицам местного самоуправления нормативных правовых актов Городской Думы и мероприятий по реализации вопросов местного значения;
- разработку проектов правовых актов Городской Думы по поручению Председателя Городской Думы;
- подготовку заключений по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение в Городскую Думу;
- участие в организации публичных слушаний по Уставу муниципального образования, иным вопросам, требующим публичного обсуждения в соответствии с действующим законодательством;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, конференций по вопросам своей компетенции;
- участие в разработке мероприятий по реализации действующего законодательства и муниципальных правовых актов Городской Думы на территории муниципального образования;
- анализ исполнения федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Городской Думы на территории муниципального образования, а также выявление проблем, возникающих в процессе их реализации;
- подготовку проектов официального толкования нормативных правовых актов, принятых Городской Думой;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, полученных Городской Думой по принятым ею решениям, подготовка предложений по ним;
- дачу разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета.
4. Полномочия комитетов
Комитеты по вопросам своего ведения:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы;
- инициируют проведение внеочередных заседаний Городской Думы;
- дают заключения на проекты нормативных актов, внесенных на рассмотрение Городской Думы;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта городского бюджета, программ социально-экономического развития города;
- выделяют из своего состава докладчиков и содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской Думы;
- заслушивают сообщения должностных лиц Администрации города, представителей структурных подразделений Администрации города и представителей иных органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, исполнения решений Городской Думы;
- инициируют разработку проектов правовых актов, внесение подготовленных проектов правовых актов на рассмотрение Городской Думы;
- инициируют проведение депутатских слушаний Городской Думой и (или) проводят депутатские слушания в комитетах;
- обобщают поправки, внесенные субъектами правотворческой инициативы к проектам правовых актов, принятым в первом чтении;
- вносят предложения в планы работы Городской Думы;
- вносят предложения об изменении структуры Городской Думы, Регламента, настоящего Положения;
- принимают участие в организации контроля исполнения вопросов местного значения, решений Думы;
- вносят предложения о передаче важнейших проектов решений Городской Думы для принятия указанных решений на местном референдуме;
- предварительно рассматривают поступившие от граждан и организаций обращения;
- вносят предложения в Городскую Думу о проведении опроса населения по наиболее важным вопросам местного значения, по проектам нормативных актов;
- осуществляют иные полномочия, возложенные на них решениями Городской Думы.
5. Председатель комитета
5.1. Председатель комитета избирается на заседании комитета и утверждается решением Городской Думы.
5.2. Председатель комитета:
- организует и планирует работу комитета;
- созывает и ведет заседание комитета;
- дает поручения членам комитета;
- контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;
- организует предварительное обсуждение проектов документов, вынесенных на рассмотрение Городской Думы;
- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
- определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
- представляет депутатам Городской Думы материалы о работе комитета;
- участвует в разработке проектов решений Городской Думы;
- представляет в Городскую Думу проекты решений, заключения и предложения по проектам решений и рассматриваемым на комитете вопросам;
- приглашает для участия в заседаниях комитета и на депутатские слушания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций и иных лиц;
- организует контроль за выполнением протокольных решений комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации;
- выполняет поручения Председателя Городской Думы;
- обладает иными правами, предоставленными председателю комитета решениями Городской Думы, решениями комитета.
5.3. Комитет в случае необходимости из своего состава избирает заместителя председателя. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в случае его отсутствия.
6. Заседания комитетов
6.1. Комитеты осуществляют свою деятельность в форме заседания.
6.2. Заседания комитетов, как правило, проводятся открыто. По приглашению председателей комитетов на заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Комитеты вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
6.3. Комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Городской Думы на календарный год и планом работы на квартал.
При необходимости могут проводиться внеплановые заседания комитетов (комитета).
6.4. Для подготовки заседания председатель комитета проводит работу по формированию проекта повестки заседания комитета.
Повестка дня заседаний комитетов формируется на основе перспективного плана работы Городской Думы, поступивших проектов решений Городской Думы, обращений граждан и организаций, предложений депутатов, оформленных в письменном виде.
6.5. О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 3 дня до заседания комитета.
6.6. Повестка дня заседания комитета и другие необходимые материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
6.7. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины депутатов, включенных в состав комитетов.
В случае невозможности присутствия на заседании комитета депутаты сообщают об этом председателю комитета, а также в отдел по организации работы Городской Думы.
6.8. В заседаниях комитетов по согласованию с ними могут участвовать представители Администрации города, государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, специалисты и иные лица.
7. Совместное заседание комитетов
7.1. Основной формой работы комитетов является совместное заседание. Совместное заседание трех постоянных комитетов является формой углубленной проработки проектов решений Городской Думы и вопросов, относящихся к ведению Городской Думы.
7.2. При возникновении необходимости обсуждения профильных вопросов, а также вопросов, не направляемых для дальнейшего рассмотрения Городской Думой, комитеты проводят заседания отдельно.
7.3. Совместные заседания комитетов ведет Председатель Городской Думы, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городской Думы.
7.4. Решения принимаются общим голосованием депутатов, входящих в состав трех комитетов.
7.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации Городской Думы также проводятся совместные заседания.
Такие совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов отдельно по каждому комитету.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов комитетов, состоящая не менее чем из трех человек.
8. Решения комитетов
8.1. Деятельность комитетов при принятии решений основывается на принципе коллегиальности.
8.2. По обсуждаемым вопросам комитет принимает решения-рекомендации в адрес Городской Думы, дает заключения.
8.3. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, состоит из:
- доклада по вопросу повестки дня заседания комитета;
- ответов докладчиков на вопросы;
- прений по докладу и выступлений.
8.4. Решения комитета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием и носят рекомендательный характер.
8.5. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании комитета.
8.6. По проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть, принять в первом чтении проект правового акта и отправить его на доработку;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и утвердить проект правового акта без замечаний;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить проект правового акта;
- подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их главе Администрации города, органам местного самоуправления, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;
- рекомендовать направить проект правового акта главе Администрации города, органам местного самоуправления, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам для внесения замечаний и предложений;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке правового акта;
- в установленном порядке выйти с инициативой проведения депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
- внести Городской Думе предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения;
- запросить непосредственно или поручить субъекту правотворческой инициативы представить в комитет необходимую информацию по рассматриваемому вопросу (проекту).
8.7. По поправкам и замечаниям к проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и принять поправки и замечания к проекту правового акта;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить поправки и замечания к проекту правового акта.
8.8. В рамках контрольных полномочий о решении отдельных вопросов местного значения комитет заслушивает и принимает к сведению информацию и, при необходимости, дает протокольные поручения исполнителям.
9. Протоколы заседаний комитета
9.1. По итогам заседания комитета (совместного заседания комитетов), не позднее 10 дней после его проведения, оформляется протокол заседания.
9.2. Протокол заседания включает:
- дату, время и место проведения заседания;
- установленное число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- число депутатов, отсутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- список лиц, приглашенных на заседание, с указанием должности и места работы;
- фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;
- проект повестки дня;
- повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания и по каждому вопросу повестки дня по форме:
- слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);
- выступили (фамилия и инициалы);
- внесли предложения, решили;
- результаты голосования (с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался");
- направленные председательствующему письменные предложения и замечания депутатов по тем или иным причинам, не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от членов комитета в письменном виде;
9.3. В случае если по какому-либо вопросу членами комитета (комитетов) даны поручения исполнителям, то в тексте протокола заседания данный факт фиксируется как "протокольное поручение".
9.4. К протоколу заседания прилагаются заявления, обращения, запросы депутатов и жителей города, документы и информационные материалы к заседанию комитета.
9.5. Протоколы заседаний комитетов ведут и оформляют сотрудники отдела по организации работы Городской Думы.
9.6. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета.
9.7. Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов Городской Думы подписывает Председатель Городской Думы, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городской Думы.
9.8. Протоколы совместных заседаний двух комитетов подписывают их председатели.
------------------------------------------------------------------