Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 14.11.2013 N 76/599-5 "О судебной практике рассмотрения избирательных споров в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 8 сентября 2013 года"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 76/599-5

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА 8 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасовой о судебной практике рассмотрения избирательных споров в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в единый день голосования 8 сентября 2013 года, в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Информацию о судебной практике рассмотрения избирательных споров в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в единый день голосования 8 сентября 2013 года принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа активизировать деятельность, направленную на повышение правовой культуры организаторов выборов, систематически проводить учебу членов избирательных комиссий, кадрового резерва избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов, в том числе с изучением судебной практики.
3. Территориальным избирательным комиссиям Ямало-Ненецкого автономного округа в ходе избирательных кампаний по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления систематически размещать на собственных сайтах (страницах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступивших обращениях (жалобах, заявлениях), о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства, а также результаты рассмотрения этих обращений.
4. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Постановления ИК ЯНАО".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2013 года № 76/599-5

ИНФОРМАЦИЯ
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
8 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

8 сентября 2013 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись выборы глав муниципальных образований село Антипаюта, поселок Пангоды, село Самбург, поселок Заполярный.
В указанный период судами первой инстанции было рассмотрено два дела по заявлениям кандидатов на должности глав муниципальных образований об оспаривании решений избирательных комиссий:
- об отказе в регистрации кандидата - 1;
- о регистрации кандидата - 1.
Во второй инстанции обжаловалось одно решение районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, однако данное решение было оставлено в силе.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом, является одним из оснований отказа в регистрации. Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона, а именно изготовление подписных листов не из средств избирательного фонда.
Кандидат на должность Главы муниципального образования село Самбург обратился в Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - суд) с заявлением о признании решения избирательной комиссии муниципального образования село Самбург об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования село Самбург незаконным по следующим основаниям: по мнению заявителя, то обстоятельство, что подписные листы, изготовленные не из средств избирательного фонда, - не является достаточным основанием для отказа в регистрации кандидата, так как подписные листы изготовлены им в домашних условиях и с использованием личного компьютера и принтера. Кроме того, заявитель утверждал, что при финансировании избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда можно использовать иные денежные средства, составляющие не более 5% от предельного размера избирательного фонда.
Однако суд доводы заявителя признал необоснованными в связи со следующим: согласно подпунктам "з", "и" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, части 8 статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 № 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон № 30-ЗАО) при финансировании своей избирательной кампании кандидат помимо средств собственного избирательного фонда может превысить предельный размер расходования иных денежных средств избирательного фонда, но не более чем на 5%. Исходя из буквального толкования данной нормы, допускается превышение кандидатом не более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, который установлен на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом коэффициента инфляции в 2013 году (5,5%) 851307. Таким образом, общий размер расходования средств избирательного фонда, допустимый действующим законодательством, не должен превышать 893872 рубля. Данная норма исключает возможность расходования денежных средств вне созданного кандидатом фонда, а предоставляет право превышать предельный размер избирательного фонда не более чем на 5%.
Заявитель, не согласившись с решением суда, обжаловал его во второй инстанции. Однако решение избирательной комиссии муниципального образования село Самбург было оставлено в силе.
Также одним из кандидатов на должность Главы муниципального образования село Самбург оспаривалось решение избирательной комиссии муниципального образования село Самбург о регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования село Самбург.
Заявитель посчитал, что данное решение принято с нарушением действующего законодательства, так как среди документов, представленных для регистрации кандидата, отсутствовал первый финансовый отчет. Заявитель пояснил, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 30-ЗАО первый финансовый отчет считается представленным, если представлены следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
Учитывая, что кандидат представил в избирательную комиссию муниципального образования село Самбург финансовый отчет на 2 листах, а документы (учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом) не были представлены, избирательная комиссия муниципального образования село Самбург при принятии решения о регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования село Самбург должна была исходить из того, что первый финансовый отчет кандидатом не был представлен.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пунктом 3 части 2 статьи 74 Закона № 30-ЗАО отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом № 30-ЗАО для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
С учетом требований норм пункта 9 статьи 59 Федерального закона, пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 30-ЗАО Пуровским районным судом обоснованно было отменено решение избирательной комиссии муниципального образования село Самбург о регистрации кандидата.


------------------------------------------------------------------